Летняя трудовая практика в МБОУ «Шаймурзинская ООШ имени Г.Айги»

"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека "

                                                                                                К. Маркс, Ф. Энгельс

 

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности ребенок видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности.

С целью обеспечения в период летних каникул организованное трудовое участие детей на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы,  воспитания у обучающихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, значительного отношения к общественной и личной собственности, в МБОУ «Шаймурзинская ООШ имени Г.Айги» Батыревского района организована трудовая практика для обучающихся 1-8-х классов.

 Пришкольный участок — это  для учащихся  своего рода «азбука» земли.     У школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.  Кроме того,  учащиеся привлекаются к общественно — полезному труду. На практике ребята помогают привести в порядок и саму школу: кабинеты, коридоры и т.д.

Работой учащихся руководят учителя, которые  обучают ребят правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности.

На территории школы  разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Особое внимание уделяется оформлению цветочной клумбы. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега.  Вот и работают ребята и педагоги согласно графику  всё лето. Сажают, поливают, пропалывают  сорняки.  Потом  приятно смотреть на цветущий сад вокруг школы. Утопающая в цветах школа глаз радует. В сентябре радостно видеть, что всё цветёт и благоухает и можно сфотографироваться на фоне цветов, которые  вырастили сами.

Вообще в  школе всё должно быть пронизано стремлением к красоте. Работая летом на участке,  дети  учатся  чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа — с пришкольного участка. И в школе стремятся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

ФОТООТЧЕТ